Чему обучают ребёнка в детском саду

Творчески проект в старшей группе «Сказки домовёнка Кузи»
|
16 Кб
Скачать
Автор: Светлова Ольга Николаевна

Актуальность темы:

Современные дети практически ничего не знают о старинных традициях, обрядах и о жизни людей в старину. Элементарные бытовые предметы, старинные традиции и обычаи вызывают у детей недоумения и вопросы, однако дети проявляют интерес к прошлому своих предков. 

 10 февраля по славянским фольклорным традициям празднуют «Кудесы» - старинный праздник – день рождения домового или, как его еще называют, день угощения домового. Многие из нас еще от бабушек слышали о том, что Домовой живет в каждом доме. Кто-то верит в это, кто-то нет. Но, так или иначе, существует объяснение, кто же такой на самом деле домовой, как он выглядит и где живет. 

            Традиция отмечать Велесичи (День Домового) 10 февраля появилась много веков назад. В этот день христианская церковь поминает Ефрема Сирина, богослова, поэта, философа 4 века. Ефрем Сирин в своих трудах (а их более 1000) защищал семейные ценности, наставлял людей на путь истинный, много говорил о той большой роли, которую нравственность и духовность играют в семье и обществе. Также он писал, что в каждом доме присутствует незримая энергетическая сущность (тот самый домовой), который, в зависимости от поведения домочадцев, может стать и добрым помощником, и злым гением семьи. Так что обижать и сердить домового крайне не рекомендуется, а вот угождать ему надо обязательно. Впрочем, ничего особенного он у вас и не попросит: система наших материальных ценностей ему абсолютно чужда!

Цель:

Познакомить детей с народными традициями и поверьями. 

Расширить кругозор и представления об окружающем мире, познакомить с персонажем русского фольклора.

Задачи:

  • познакомить детей с праздником «День рождения Домового», со старинным праздником «Кудесы»;
  • расширять знания детей о культуре и быте прошлого;
  •  Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками;
  • Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество;
  •  Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.
  • Включить родителей в совместную исследовательскую деятельность в условиях семьи;
  • Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору

Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участки проекта: дети старшой -подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Планируемый результат

Дети знают пословицы и поговорки, стихи, касающиеся традиций и обычаев;

Дети заинтересовались обычаями и с традициями русского народа;

Педагоги приняли участие в реализации проекта.

Реализация проекта.

1   этап подготовительный 

Определение темы проекта, постановка цели и задач. Подбор иллюстраций с изображением домового. Информационная деятельность для родителей.

2  этап. Основной – практический этап 

Реализация проекта:

1.Рассмотреть внешний вид Домового 

2.Познакомить с характером и местом обитания Домового

3.Проведение бесед.

4.Работа с родителями.

5. Художественное творчество.

6.Проведение праздничного досуга

3   этап – заключительный

1.Проведение праздничного досуга

2.Опрос детей о том, что понравилось.

Проект в старшей группе Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
|
17 Кб
Скачать
Автор: Светлова Ольга Николаевна

Вид проекта: информационно-познавательный – творческий;

По продолжительности: среднесрочный с 01.12. 2021 по 31.12.2021г

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило долгожданное событие, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания.  С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап: - подготовительный:

-Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике

-Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

-Информация родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

-Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

-Формирование различных знаний, умений и навыков.

-Проведение мероприятий в группе.

-Работа с родителями по заданной теме.

-Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

-Совместная деятельность.

3 этап Итоговый

-Организация выставки совместных работ детей и родителей елочной игрушки «Гномик»

-Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «В гостях у сказки»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

 Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое праздник Новый год» «Новогодние традиции»

Речевое развитие

-Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»

-Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»

-Отгадывание загадок Деда Мороза

-Составление рассказов о ёлочных игрушках.

-Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

-Составление рассказа о новогоднем празднике.

-Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

Педагогический проект - Тема: «Безопасное поведение, когда взрослых нет рядом»
|
14 Кб
Скачать
Автор: Курбет Олеся Владимировна

Цель: дать детям 5-7 лет представление о безопасном поведении в сложных ситуациях, когда взрослых нет рядом.

Задачи:

  • Познакомить детей с опасными ситуациями и способами их избежать;
  • Развить чувство самосохранения в ситуациях, когда ребёнок находится без присмотра взрослых;
  • Воспитать основы безопасного поведения для предупреждения опасных ситуаций и для наиболее конструктивного выхода из них.

Тип проекта: краткосрочный, ознакомительный, вспомогательный.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Сроки реализации: 13.01.2025 – 31.01.2025

Вид отчётности: презентация, выступление на педагогическом совете.

Актуальность: уходя в школу, дети 7 лет получают больше самостоятельности и свободы в выборе досуга, который чаще всего сводится к прогулкам с друзьями без непосредственного присмотра взрослых. Однако дети, находясь до этого под опекой родителей и родственников, оказываются не готовы к опасностям, которые несёт с собой их «свобода». Поэтому критически важно дать детям представление об опасных ситуациях, в которые они могут попасть, о том, как этих опасностей избежать и как выйти из них, если избежать не удалось.

Предполагаемый результат: дети могут провести минимальную оценку ситуации, не впадая в панику; знают, как поступить в той или иной опасной ситуации, что повысит шанс минимизировать неблагоприятные для ребёнка последствия; не теряются, если не удалось предотвратить какую-то ситуацию.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie