Чему обучают ребёнка в детском саду
Актуальность темы:
Современные дети практически ничего не знают о старинных традициях, обрядах и о жизни людей в старину. Элементарные бытовые предметы, старинные традиции и обычаи вызывают у детей недоумения и вопросы, однако дети проявляют интерес к прошлому своих предков.
10 февраля по славянским фольклорным традициям празднуют «Кудесы» - старинный праздник – день рождения домового или, как его еще называют, день угощения домового. Многие из нас еще от бабушек слышали о том, что Домовой живет в каждом доме. Кто-то верит в это, кто-то нет. Но, так или иначе, существует объяснение, кто же такой на самом деле домовой, как он выглядит и где живет.
Традиция отмечать Велесичи (День Домового) 10 февраля появилась много веков назад. В этот день христианская церковь поминает Ефрема Сирина, богослова, поэта, философа 4 века. Ефрем Сирин в своих трудах (а их более 1000) защищал семейные ценности, наставлял людей на путь истинный, много говорил о той большой роли, которую нравственность и духовность играют в семье и обществе. Также он писал, что в каждом доме присутствует незримая энергетическая сущность (тот самый домовой), который, в зависимости от поведения домочадцев, может стать и добрым помощником, и злым гением семьи. Так что обижать и сердить домового крайне не рекомендуется, а вот угождать ему надо обязательно. Впрочем, ничего особенного он у вас и не попросит: система наших материальных ценностей ему абсолютно чужда!
Цель:
Познакомить детей с народными традициями и поверьями.
Расширить кругозор и представления об окружающем мире, познакомить с персонажем русского фольклора.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День рождения Домового», со старинным праздником «Кудесы»;
- расширять знания детей о культуре и быте прошлого;
- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками;
- Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество;
- Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.
- Включить родителей в совместную исследовательскую деятельность в условиях семьи;
- Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору
Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участки проекта: дети старшой -подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Планируемый результат
Дети знают пословицы и поговорки, стихи, касающиеся традиций и обычаев;
Дети заинтересовались обычаями и с традициями русского народа;
Педагоги приняли участие в реализации проекта.
Реализация проекта.
1 этап подготовительный
Определение темы проекта, постановка цели и задач. Подбор иллюстраций с изображением домового. Информационная деятельность для родителей.
2 этап. Основной – практический этап
Реализация проекта:
1.Рассмотреть внешний вид Домового
2.Познакомить с характером и местом обитания Домового
3.Проведение бесед.
4.Работа с родителями.
5. Художественное творчество.
6.Проведение праздничного досуга
3 этап – заключительный
1.Проведение праздничного досуга
2.Опрос детей о том, что понравилось.
Вид проекта: информационно-познавательный – творческий;
По продолжительности: среднесрочный с 01.12. 2021 по 31.12.2021г
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Проблема: дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило долгожданное событие, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.
Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап: - подготовительный:
-Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
-Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
-Информация родителей о предстоящей деятельности.
-Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
-Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.
-Формирование различных знаний, умений и навыков.
-Проведение мероприятий в группе.
-Работа с родителями по заданной теме.
-Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
-Совместная деятельность.
3 этап Итоговый
-Организация выставки совместных работ детей и родителей елочной игрушки «Гномик»
-Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «В гостях у сказки»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое праздник Новый год» «Новогодние традиции»
Речевое развитие
-Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»
-Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»
-Отгадывание загадок Деда Мороза
-Составление рассказов о ёлочных игрушках.
-Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»
-Составление рассказа о новогоднем празднике.
-Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Цель: дать детям 5-7 лет представление о безопасном поведении в сложных ситуациях, когда взрослых нет рядом.
Задачи:
- Познакомить детей с опасными ситуациями и способами их избежать;
- Развить чувство самосохранения в ситуациях, когда ребёнок находится без присмотра взрослых;
- Воспитать основы безопасного поведения для предупреждения опасных ситуаций и для наиболее конструктивного выхода из них.
Тип проекта: краткосрочный, ознакомительный, вспомогательный.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Сроки реализации: 13.01.2025 – 31.01.2025
Вид отчётности: презентация, выступление на педагогическом совете.
Актуальность: уходя в школу, дети 7 лет получают больше самостоятельности и свободы в выборе досуга, который чаще всего сводится к прогулкам с друзьями без непосредственного присмотра взрослых. Однако дети, находясь до этого под опекой родителей и родственников, оказываются не готовы к опасностям, которые несёт с собой их «свобода». Поэтому критически важно дать детям представление об опасных ситуациях, в которые они могут попасть, о том, как этих опасностей избежать и как выйти из них, если избежать не удалось.
Предполагаемый результат: дети могут провести минимальную оценку ситуации, не впадая в панику; знают, как поступить в той или иной опасной ситуации, что повысит шанс минимизировать неблагоприятные для ребёнка последствия; не теряются, если не удалось предотвратить какую-то ситуацию.